Свежая новость

Почти 10% населения Чехии находятся на грани бедности 28.3.2019

По статистике, за прошлый год, расходы на жилье составляли в среднем 5 706 чешских крон в месяц на семью, что примерно 15,9% от общего дохода. Однако более 40% своего чистого дохода 10% семей тратит на жилье, включая электроэнергию.

Подробнее
ГлавнаяЧто такое PR и какой он бывает

Что такое PR и какой он бывает 5. 6. 2014

Пиар, PR (от англ. public relations), чаще всего переводят как «связи с общественностью». Это планируемые постоянные действия, направленные на образование и поддержание отношений между компанией и ее целевой аудиторией. PR формирует благоприятное общественное мнение для организации и воздействует на него различными методами (статьи в прессе, интервью, работа с аудиторией в social media, инфошум) для повышения репутации. Роль пиар заключается в том, чтобы максимально эффективно воздействовать на общество, используя различные методы, для формирования репутации и известности бренда, формировать системы коммуникаций для взаимодействия с общественностью.

Основателем и создателем ремесла PR был Эдвард Бернейз. Именно он впечатлился идеей Фрейда о «коллективном бессознательном», определяющим поведение людей. Эдвард Бернейз привез в Америку русский балет, убедил женщин курить, сделал яичницу с ветчиной любимым блюдом американцев, а бананы – любимым лакомством детей.

В любой компании PR выполняет две основные группы функций – внутренние и внешние. Внутренние функции затрагивают действия внутри компании. Внешние же функции направлены на формирование имиджа, информирование о деятельности бренда, его продуктах или услугах.

Задачи, которые решает PR, порой могут иметь решающее значение в процессе развития компании:

  1. Налаживание и поддержание связей с прессой.
  2. Привлечение внимания для создания известности, повышения популярности.
  3. Поддержание связей с общественностью, организация и проведение различных мероприятий.
  4. Расширение сферы влияния компании.
  5. Предотвращение кризисных ситуаций и выход из уже сложившихся.
  6. Лоббирование интересов на уровне власти для влияния на процессы, затрагивающие отрасль компании.

А теперь поговорим о видах PR. Начнем с самого недобросовестного, но эффективного — черный PR. Он подразумевает «грязные» методы и средства достижения целей (обман, подкуп, скандалы). Обычно в его задачи входит опорочить конкурентов, например, распространение ложной информации о продуктах. Черный PR имеет сильный эффект воздействия, поэтому чаще всего является средством борьбы крупных компаний. Но иногда оказывает обратный эффект и только улучшает позиции конкурентов на рынке. Поэтому данный вид PR требует от исполнителя высокого профессионализма.

Белый пиар – легальные методы формирования репутации, цель которых раскрыть положительные стороны продукта, преимущества бренда, не затрагивая конкурентов.

Розовый PR основан на построении мифов и легенд. К примеру, методом розового пиара считается создание истории фирмы, когда рассказываются, какие неудачи компания преодолела на пути к успеху.

Зеленый PR, уже из названия следует, что связан он с экологией – основан на ответственности компании в области защиты окружающей среды (сокращение объемов использования пластика для упаковки, материальная поддержка экологических организаций и т.п.).

PR желтый — использует методы содержащие оскорбительные элементы для привлечения внимания. Подобные примеры в этом случае часто можно наблюдать в политике и шоу-бизнесе.

Серый пиар подразумевает непрямую рекламу, то есть «нужная» информация подается завуалированно (например, через отзывы на форумах, «случайно» в новостях).

Коричневый PR очень тесно связан с пропагандой (в основном в политических движениях — неофашистских идеях и ксенофобии).

Социальный пиар, самый гуманный и положительный вид. Используется для формирования положительных моделей поведения и призыва людей к благотворительности.

Вирусный PR. Его особенность заключается в том, что он распространяется сам по себе — через общение между людьми. И здесь самое главное придумать интересную тему, которую будут обсуждать. Например флеш-моб или живые модели в витринах.

PR конфликтный. Методы конфликтного пиара чаще всего применяют в сферах столкновения интересов, таких как конкуренция или, например, противостояния бизнеса и государства.

Компания может выбрать для себя любой вид PR, здесь все зависит от вида деятельности компании, а также бюджета. PR один из самых затратных видов деятельности, но имеющий наиболее продолжительный эффект, поэтому из всех инвестиций является самым необходимым и в любом случае выгодным. Предлагаем Вам ознакомиться со статьей об оценке эффективности PR.

Напишите нам

Есть вопросы? Работаете с проектом в вашей компании? Оставьте сообщение. Мы Вам перезвоним в течение часа!